2
20.06.2016

Впечатления от "Опасного поворота"

Признаться, отношусь я к тому типу людей, которые считают, что правда - это то самое, на чем держится мир и нет ничего хуже лжи... Таким наивным непременно нужно выписывать "Опасный поворот" по пьесе великого Д.Пристли в качестве лекарства.
Описание
И когда на кону стоит не просто дело принципа или вселенская справедливость, а человеческая жизнь, поневоле начинаешь задумываться: а стоит ли будить спящую собаку?
В этот субботний вечер мне посчастливилось увидеть постановку вечно актуального "Опасного поворота" Пристли в исполнении театр-студии "Демиурги" в Городском доме культуры.
Занавес открылся... и вот ты уже свидетель вечерних посиделок милой компании молодых, образованных, благополучных и воспитанных людей. Что дальше?
А дальше всего-то музыкальная шкатулка, всего-то пара простых вопросов, всего-то невинный дружеский спор и человек, которому захотелось узнать ПРАВДУ. К слову сказать, роль идеалиста-правдолюба Роберта Кэплена блистательно исполнил Андрей Ячменев.
А ведь правда опаснее лжи. Как известно, что каждая ложь порождает новую ложь. Но не так страшно запутаться во лжи, чем попасть в водоворот правды.
И герои уже поглощены...не могут остановиться... обратного пути нет. Как не может уже остановиться и зритель, который буквально на одном дыхании, ловя каждую фразу спора хладнокровной Фреды Кэплен (в искусном исполнении Катерины Набока) и ее истеричного брата Гордона (в роль которого буквально вжился Антон Шурыгин), врастает в запутанную историю с загадочным финалом.
Что делать, чтобы забыть о погибшем брате? Чтобы не думать о девушке, влюбленной в другого? О мужчине, женатом на другой? О воровстве, совершенном родственником или другом? Пока "милая маленькая компания", как тонко подметила Мод Мокридж (в исполнении Людмилы Гороженко), пыталась ответить на такие важные для них вопросы, я неустанно подбирала себе "любимого" героя. И ко второму действию в фаворитах оказались Олуэн Пиил (роль порядочной Олуэн исполнила Наталья Невзорова) и Стэнтон (руководитель театр-студии Алексей Плахонин). Почему? Ведь образ невинной куколки Бетти, который умело воплотила Анна Демчук, был ни чуть не менее интересным... Наверное, потому, что ответив себе на вопрос "кого бы мне хотелось повстречать на своем пути", я лишь еще раз прокрутила у себя в голове реплику Олуэн: «Мне кажется… настоящая правда… то есть все, все до малейшей мелочи, без всякой утайки… была бы не страшна. Я имею в виду высшую, истинную правду. Но что в обычной жизни подразумевается под правдой … – только половина правды. Из нее не узнать, что происходит в душе у каждого. Вас попросту знакомят с рядом фактов, которые до того были скрыты… и очень хорошо, что были скрыты. Такая истина – предательская штука.»
И что же происходит и с «больными жизнью», внезапно лишающимися иллюзий? То же самое,что будет с больным, если действие наркоза прекратится в середине операции.
Что же делать со всем этим? Каждый решает сам.
"Демиурги" рассказывают нам, что всего этого могло бы и не быть... Ну а зритель уходит домой и еще долго размышляет над тем, что же такое все таки ПРАВДА?
(с) Зритель, посетивший 18 июня 2016 г. спектакль театр-судии "Демиурги".
Фоторепортаж