1

Триумфальная арка

Воспроизведение аудио:
00:00
Описание

Триумфальная арка в Благовещенске известна далеко за пределами города и является по праву самой узнаваемой его достопримечательностью. Арку построили в 1891 году к приезду в город цесаревича Николая Александровича, будущего последнего императора Российской Империи Николая II.

В то время цесаревич осуществлял "восточное" путешествие по странам Юго-восточной Азии и территории Дальнего Востока и Сибири Российской империи. Во Владивостоке участвовал в церемонии начала строительства Великой сибирской железной дороги. По пути из Владивостока в Санкт-Петербург посетил дальневосточные и сибирские города, в том числе Благовещенск и Хабаровск. По случаю приезда будущего императора в Благовещенске, Хабаровске и Владивостоке возводились Триумфальные арки – «царские ворота». Благовещенская арка была выше всех.

Проект создал местный архитектор Иосиф Буковецкий. Величественные каменные ворота были украшены гербом Приамурья, иконами Николая Чудотворца и Благовещения Пресвятой Богородицы и надписью: «В память пребывания государя наследника цесаревича Николая Александровича». С приходом Советской власти памятную надпись уничтожили, герб Приамурья и иконы сняли, а саму арку переименовали в арку имени 5-й Краснознаменной армии.

В 1928 году арка сильно пострадала в результате наводнения, воды размыли фундамент, а в 1936 году ворота разобрали, на их месте появился каток. Только в 2003 году начались мероприятия по восстановлению «царских ворот», главными инициаторами выступили архиепископ Гавриил и директор «Амурской ярмарки» Анатолий Телюк. Пока оргкомитет собирал пожертвования, архитектор Валерий Сикерин готовил проект по архивным записям и историческим фотографиям. При закладке фундамента строители обнаружили остатки старого основания, которые доставили в краеведческий музей, а в новый фундамент заложили капсулу с посланием потомкам.

Торжественное открытие состоялось 4 ноября 2005 года. Сегодня Триумфальная арка – это настоящий символ города Благовещенск, а надпись на ней «Земля Амурская была, есть и будет русскою» показывает всем незыблемость территориальной принадлежности и память поколений.

布拉戈维申斯克的凯旋门远近闻名,理所当然地成为其最知名的地标。这座拱门建于 1891 年,是为了迎接俄罗斯帝国尼古拉二世——未来末代沙皇——皇太子尼古拉·亚历山德罗维奇来到这座城市而建的。

当时,皇太子进行了一次穿越东南亚各国以及俄罗斯帝国远东和西伯利亚领土的“东方”之旅。在符拉迪沃斯托克,他参加了西伯利亚大铁路开工仪式。 在符拉迪沃斯托克到圣彼得堡的途中,他访问了远东和西伯利亚城市,其中包括布拉戈维申斯克和哈巴罗夫斯克。 在未来的沙皇抵达布拉戈维申斯克、哈巴罗夫斯克和符拉迪沃斯托克之际,建造了凯旋门——“沙皇大门”。

布拉戈维申斯克市的凯旋门曾是最高的。

当地建筑师约瑟夫·布科韦茨基创建了该项目。 雄伟的石门上装饰着阿穆尔州的标志、圣尼古拉和圣母领报的神像,以及铭文:“为纪念沙皇继承人尼古拉·亚历山大罗维奇皇太子停留此地。 随着苏维埃政权执政,纪念铭文被毁,阿穆尔州州徽和圣像被拆除,拱门本身更名为第五红旗军拱门。

1928年,拱门被洪水严重破坏,水冲毁了地基,1936年,大门被拆除,取而代之的是一个溜冰场。直到2003年,才开始采取措施恢复“沙皇大门”,主要发起者是加夫里伊尔大主教和“阿洽会”的负责人阿纳托利·捷柳克。在组委会收集捐款的同时,建筑师瓦列里·西克林根据档案记录和历史照片准备了这个项目。奠基时,建造者发现了旧地基的遗迹,他们把它带到了地方志博物馆,并在新的地基中安放了一个给后代留下信息的胶囊。

2005年11月4日举行了盛大的开幕仪式。今天,凯旋门是布拉戈维申斯克市的真正象征,其上“阿穆尔土地曾经、现在和将来都是俄罗斯的”的铭文向大家展示了领土归属的不可侵犯性和几代人的记忆。

The Arch of Triumph in Blagoveshchensk is well known outside the city and is by right its most recognizable landmark. The Arch was built in 1891 for the arrival in the city of Tsesarevich Nicholas Alexandrovich, the future last Emperor of the Russian Empire, Nicholas II.

At that time, the tsesarevich carried out an "eastern" trip through the countries of Southeast Asia and the territories of the Far East and Siberia of the Russian Empire. In Vladivostok, he participated in the ceremony of the beginning of the construction of the Great Siberian Railway. On his way from Vladivostok to St. Petersburg he visited the Far Eastern and Siberian cities, including Blagoveshchensk and Khabarovsk. On the occasion of the future emperor's arrival in Blagoveshchensk, Khabarovsk, and Vladivostok, triumphal arches - "tsar's gates" were erected. The Blagoveshchensky Arch was the tallest.

The project was created by a local architect Joseph Bukovetsky. Majestic stone gates were decorated with the coat of arms of Priamurye, icons of Nicholas the Wonderworker and the Annunciation of the Blessed Virgin Mary and the inscription: "In memory of sovereign prince cesarevitch Nicholas Alexandrovich's stay". With the advent of Soviet power the memorial inscription was destroyed, the coat of arms of Priamurye and the icons were removed, and the arch was renamed the arch of the 5th Red Banner Army.

In 1928, the arch was severely damaged by a flood, the water washed away the foundation, and in 1936, the gate was dismantled, in their place there was a skating rink. Only in 2003, activities to restore the "royal gate" began, the main initiators were Archbishop Gabriel and director of the "Amur Fair" Anatoly Telyuk. While the organizing committee was collecting donations, the architect Valery Sikerin was preparing the project based on archive records and historical photographs. While laying the foundation the builders found the remains of the old foundation which were taken to the local history museum, and a capsule with a message to descendants was put in the new foundation.

The ceremonial opening took place on November 4, 2005. Today the Triumphal Arch is a real symbol of Blagoveshchensk, and the inscription on it "The land of Amur was, is and will be Russian" shows the immutability of territorial affiliation and the memory of generations.

загрузка карты...